Как продлить срок службы трактора МТЗ-82.1 Беларус: Советы по эксплуатации и ремонту

Привет, друзья! Сегодня мы поговорим о том, как продлить жизнь вашему верному помощнику – трактору МТЗ-82.1 “Беларус”. Этот железный конь уже почти полвека служит людям, и, поверьте, может служить ещё долгие годы, если за ним правильно ухаживать.

МТЗ-82.1 – это универсальный трактор, который отлично справляется с различными сельскохозяйственными работами, от вспашки до уборки урожая. Его надежность и простота в обслуживании сделали его настоящим народным любимцем.

Но чтобы ваш МТЗ-82.1 радовал вас долгой и бесперебойной работой, нужно помнить о регулярном техническом обслуживании и грамотной эксплуатации.

Сегодня я поделюсь с вами ценными советами, которые помогут вам продлить срок службы вашего трактора и избежать ненужных трат на ремонт.

Давайте начнем!

Техническое обслуживание: Ключ к долгой службе

Как говорится, “береженого бог бережет”! Правильное техническое обслуживание – это залог долгой и безпроблемной работы вашего МТЗ-82.1. Не пренебрегайте плановыми проверками и смазкой узлов, ведь своевременная профилактика помогает предотвратить дорогостоящие ремонты.

Давайте разберемся, что нужно делать, чтобы ваш “Беларус” был всегда в строю.

Регулярная проверка:

* Двигатель: Проверяйте уровень масла, состояние воздушного фильтра и радиатора, а также работу системы охлаждения. Не забывайте о топливном фильтре: регулярная его замена – это ключ к стабильной работе двигателя.

* Ходовая часть: Особое внимание уделяйте состоянию шин, подшипников колес и ступиц. Проверяйте затяжку гаек и болтов, чтобы избежать неожиданных поломок.

* Гидравлика: Проверяйте уровень жидкости в гидравлической системе, а также работу гидравлических цилиндров и навесных механизмов.

Смазка:

* Двигатель: Смазывайте движущиеся части мотора согласно рекомендациям производителя. Используйте только качественное масло, соответствующее заданным характеристикам.

* Ходовая часть: Регулярно смазывайте подшипники колес, ступицы, шарниры и другие подвижные узлы. Не забывайте о смазке траков гусеничного хода.

* Гидравлика: Смазывайте гидравлические цилиндры и навесные механизмы согласно рекомендациям производителя.

Периодичность обслуживания:

Таблица 1. Рекомендуемый график технического обслуживания МТЗ-82.1

Операция Периодичность Единицы измерения
Замена масла в двигателе 50 Часов работы
Замена масляного фильтра 50 Часов работы
Замена топливного фильтра 25 Часов работы
Замена воздушного фильтра 100 Часов работы
Проверка и регулировка тормозной системы 25 Часов работы
Проверка и регулировка рулевого управления 25 Часов работы
Проверка и регулировка гидравлической системы 25 Часов работы
Проверка и регулировка электрооборудования 25 Часов работы
Проверка и регулировка ходовой части 50 Часов работы

Дополнительные советы:

* Храните трактор в сухом и чистом месте.

  • Перед началом работы тщательно проверяйте состояние трактора.
  • Не перегружайте трактор.
  • Используйте только качественное топливо и смазочные материалы.

    Помните, что своевременное техническое обслуживание – это инвестиция в долговечность вашего трактора.

Замена масла и фильтров: Регулярность – залог успеха

Масло и фильтры – это жизненная сила вашего МТЗ-82.1! Они защищают двигатель от износа и загрязнений, обеспечивая его стабильную работу. Замена масла и фильтров – это не просто расходная статья, а инвестиция в долговечность вашего трактора.

Давайте разберемся, как правильно менять масло и фильтры в МТЗ-82.1.

Замена масла в двигателе:

* Периодичность: Согласно рекомендациям производителя, замена масла в двигателе МТЗ-82.1 должна производиться каждые 50 часов работы.

* Выбор масла: Используйте только качественное масло, соответствующее рекомендациям производителя. Для МТЗ-82.1 рекомендуется масло с классом вязкости SAE 15W-40 или SAE 10W-40.

* Процесс замены:

  • Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
  • Подставьте емкость для слива отработанного масла.
  • Открутите сливную пробку картера двигателя.
  • Дайте маслу полностью стечь.
  • Замените масляный фильтр.
  • Залейте новое масло в двигатель до уровня щупа.
  • Запустите двигатель и убедитесь, что нет протечек.
  • Проверьте уровень масла после 10-15 минут работы двигателя.

Замена масляного фильтра:

* Периодичность: Замена масляного фильтра производится одновременно с заменой масла, то есть каждые 50 часов работы.

* Выбор фильтра: Используйте только оригинальный масляный фильтр, рекомендованный производителем.

* Процесс замены:

  • Открутите старый масляный фильтр.
  • Очистите посадочное место фильтра от грязи.
  • Установите новый масляный фильтр.
  • Затяните фильтр рукой, без применения инструмента.

Замена топливного фильтра:

* Периодичность: Замена топливного фильтра рекомендуется каждые 25 часов работы.

* Выбор фильтра: Используйте только оригинальный топливный фильтр, рекомендованный производителем.

* Процесс замены:

  • Отсоедините топливные шланги от фильтра.
  • Открутите крышку топливного фильтра.
  • Извлеките старый фильтр.
  • Установите новый топливный фильтр.
  • Затяните крышку фильтра.
  • Подсоедините топливные шланги к фильтру.
  • Прокачайте топливную систему.

Замена воздушного фильтра:

* Периодичность: Замена воздушного фильтра рекомендуется каждые 100 часов работы.

* Выбор фильтра: Используйте только оригинальный воздушный фильтр, рекомендованный производителем.

* Процесс замены:

  • Откройте крышку воздушного фильтра.
  • Извлеките старый фильтр.
  • Установите новый воздушный фильтр.
  • Закройте крышку воздушного фильтра.

Дополнительные советы:

* Не используйте масло и фильтры, не предназначенные для МТЗ-82.1.

* Храните масло и фильтры в сухом и чистом месте.

* Проводите замену масла и фильтров в соответствии с рекомендациями производителя.

Замена масла и фильтров – это несложная, но очень важная процедура. Своевременное ее выполнение поможет продлить срок службы вашего трактора и избежать дорогостоящих ремонтов.

Регулировка двигателя: Обеспечение оптимальной работы

Двигатель – сердце вашего МТЗ-82.1! От его правильной работы зависит производительность и бесперебойная эксплуатация трактора. Регулярная регулировка двигателя – это залог его долговечности и экономичности.

Давайте разберемся, что нужно делать, чтобы ваш “Беларус” работал как часы.

Регулировка зазоров клапанов:

* Периодичность: Регулировка зазоров клапанов рекомендуется каждые 500 часов работы двигателя.

* Необходимые инструменты: Ключ на 10 мм, щуп для измерения зазоров.

* Процесс регулировки:

  • Отключите систему зажигания и установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ) такто сжатия.
  • Проверьте зазоры клапанов с помощью щупа. Нормальные зазоры для впускных клапанов – 0,25 мм, для выпускных – 0,30 мм.
  • Отрегулируйте зазоры клапанов с помощью регулировочных винтов.
  • Повторите процедуру для остальных цилиндров.
  • После регулировки зазоров клапанов запустите двигатель и проверьте его работу.

Регулировка топливной системы:

* Периодичность: Регулировка топливной системы рекомендуется каждые 250 часов работы двигателя.

* Необходимые инструменты: Манометр для измерения давления топлива, ключ на 10 мм, отвертка.

* Процесс регулировки:

  • Проверьте давление топлива в топливной системе. Нормальное давление для МТЗ-82.1 – 150-170 атм.
  • Отрегулируйте давление топлива с помощью регулировочного винта на топливном насосе высокого давления (ТНВД).
  • Проверьте работу топливной системы после регулировки.

Регулировка оборотов холостого хода:

* Периодичность: Регулировка оборотов холостого хода рекомендуется каждые 100 часов работы двигателя.

* Необходимые инструменты: Тахометр для измерения оборотов двигателя, отвертка.

* Процесс регулировки:

  • Проверьте обороты холостого хода двигателя. Нормальные обороты для МТЗ-82.1 – 750-800 об/мин.
  • Отрегулируйте обороты холостого хода с помощью регулировочного винта на карбюраторе или ТНВД.
  • Проверьте работу двигателя после регулировки.

Дополнительные советы:

* Используйте только качественное топливо.

* Регулярно проверяйте уровень масла в двигателе.

* Следите за тем, чтобы воздушный фильтр был чистым.

* Не перегружайте двигатель.

Регулярная регулировка двигателя – это несложная, но очень важная процедура. Она поможет вам сохранить работоспособность вашего МТЗ-82.1 и продлить его срок службы.

Ремонт ходовой части: Поддержание работоспособности

Ходовая часть – основа вашего МТЗ-82.1, обеспечивающая его устойчивость, проходимость и маневренность. Регулярный осмотр и своевременный ремонт ходовой части – это залог безопасной и эффективной работы трактора.

Давайте разберемся, на что нужно обращать внимание при ремонте ходовой части МТЗ-82.1.

Ремонт шин:

* Проверка состояния шин: Регулярно проверяйте состояние шин на износ, повреждения и давление.

* Замена шин: Если шины износились или повреждены, необходимо их заменить.

* Ремонт проколов и порезов: При незначительных повреждениях шин можно использовать ремонтные наборы или обратиться к специалистам.

Ремонт колес:

* Проверка состояния дисков: Проверяйте состояние колесных дисков на деформацию, трещины и коррозию.

* Замена дисков: При повреждении дисков их нужно заменить.

* Затяжка гаек и болтов: Регулярно проверяйте затяжку гаек и болтов крепления колес.

Ремонт мостов:

* Проверка состояния подшипников: Проверяйте состояние подшипников мостов на износ, шум и люфты.

* Замена подшипников: При износе подшипников их нужно заменить.

* Проверка состояния сальников: Проверяйте состояние сальников мостов на протечки масла.

* Замена сальников: При протечках сальников их нужно заменить.

Ремонт рулевого управления:

* Проверка состояния рулевых тяги: Проверяйте состояние рулевых тяги на износ, деформацию и люфты.

* Замена тяги: При повреждении тяги ее нужно заменить.

* Проверка состояния рулевого механизма: Проверяйте состояние рулевого механизма на износ, люфты и протечки масла.

* Ремонт механизма: При неисправностях рулевого механизма необходимо обратиться к специалистам.

Ремонт тормозной системы:

* Проверка состояния тормозных колодок: Проверяйте состояние тормозных колодок на износ.

* Замена колодок: При износе колодок их нужно заменить.

* Проверка состояния тормозных дисков или барабанов: Проверяйте состояние тормозных дисков или барабанов на износ и деформацию.

* Замена дисков или барабанов: При износе дисков или барабанов их нужно заменить.

* Проверка состояния тормозной жидкости: Проверяйте уровень и состояние тормозной жидкости.

* Замена жидкости: Регулярно меняйте тормозную жидкость.

Дополнительные советы:

* Регулярно проверяйте состояние ходовой части МТЗ-82.1.

* Используйте только качественные запчасти.

* Обращайтесь к квалифицированным специалистам для ремонта ходовой части.

Своевременный ремонт ходовой части МТЗ-82.1 поможет вам сохранить работоспособность вашего трактора и обеспечить его безопасную эксплуатацию.

Экономия топлива: Секреты эффективной эксплуатации

Топливо – это один из главных расходов при эксплуатации МТЗ-82.1. Экономия топлива – это не просто снижение затрат, но и забота об окружающей среде. Существуют проверенные методы, которые помогут вам сэкономить топливо и увеличить рентабельность работы.

Правильный выбор режима работы двигателя:

* Не перегружайте двигатель: Избегайте перегрузки двигателя, т.к. это приводит к увеличению расхода топлива.

* Выбирайте оптимальную скорость: Не работайте на максимальных оборотах, если это не необходимо.

* Используйте низкие обороты при работе на тяжелых грунтах: Это поможет снизить расход топлива и увеличить срок службы двигателя.

Техническое обслуживание:

* Регулярная замена воздушного фильтра: Загрязненный воздушный фильтр увеличивает расход топлива.

* Регулярная замена топливного фильтра: Загрязненный топливный фильтр снижает эффективность работы топливной системы и увеличивает расход топлива.

* Регулярная регулировка топливной системы: Неправильная регулировка топливной системы может привести к увеличению расхода топлива.

Эксплуатационные рекомендации:

* Используйте качественное топливо: Некачественное топливо может привести к увеличению расхода топлива и повреждению двигателя.

* Следите за тем, чтобы шины были правильно накачаны: Неправильное давление в шинах увеличивает сопротивление качения и расход топлива.

* Используйте правильный тип навесного оборудования: Не используйте более тяжелое оборудование, чем необходимо для выполнения работы.

* Избегайте ненужных простоев: Простой двигателя на холостом ходу увеличивает расход топлива.

Дополнительные советы:

* Планируйте маршрут работы заранее.

* Используйте навесное оборудование с низким сопротивлением.

* Следите за тем, чтобы трактор был в хорошем техническом состоянии.

Экономия топлива – это не так сложно, как кажется. Следуя простым рекомендациям, вы можете значительно снизить расходы на топливо и увеличить рентабельность работы вашего МТЗ-82.1.

Увеличение мощности: Достижение максимальной производительности

Хотите, чтобы ваш МТЗ-82.1 работал еще мощнее и эффективнее? Есть несколько проверенных методов, которые помогут вам увеличить мощность трактора и достичь максимальной производительности.

Регулировка топливной системы:

* Проверка давления топлива: Убедитесь, что давление топлива в системе соответствует рекомендациям производителя.

* Регулировка ТНВД: В некоторых случаях можно увеличить мощность трактора за счет регулировки топливного насоса высокого давления (ТНВД). Однако, не рекомендуется производить эту операцию самостоятельно, т.к. неправильная регулировка может привести к повреждению двигателя.

Установка турбонаддува:

* Преимущества: Установка турбонаддува – это эффективный способ увеличить мощность двигателя трактора. Турбонаддув повышает давление в цилиндрах, что приводит к увеличению мощности и крутящего момента.

* Недостатки: Установка турбонаддува – это довольно дорогостоящая процедура, которая требует специальных знаний и опыта. Кроме того, турбонаддув может увеличить износ двигателя, если не соблюдать рекомендации по его эксплуатации.

Использование качественного топлива:

* Преимущества: Использование качественного топлива – это простой и доступный способ увеличить мощность двигателя трактора.

* Недостатки: Качественное топливо стоит дороже, чем некачественное.

Дополнительные советы:

* Регулярно проверяйте и чистите воздушный фильтр.

* Используйте качественное масло для двигателя.

* Следите за тем, чтобы трактор был в хорошем техническом состоянии.

Увеличение мощности МТЗ-82.1 – это не так сложно, как кажется. Следуя простым рекомендациям, вы можете увеличить производительность вашего трактора и сделать работу более эффективной.

Безопасность работы: Защита себя и техники

Безопасность – это главное при работе с любой техникой, включая трактор МТЗ-82.1. Важно помнить о собственной безопасности, а также о безопасности техники. Следование простым правилам поможет вам избежать несчастных случаев и сохранить свой трактор в исправном состоянии.

Личные меры предосторожности:

* Одевайтесь соответствующим образом: Носите рабочую одежду, которая не будет застревать в движущихся частях трактора. Используйте защитные очки, перчатки и обувь.

* Не курите вокруг трактора: Трактор выделяет горючие пары, которые могут воспламениться от искры сигареты.

* Не работайте с трактором в одиночку: Всегда имейте под рукой помощника, который сможет оказать помощь в необходимом случае.

* Будьте осторожны при работе с навесным оборудованием: Всегда останавливайте трактор перед подсоединением или отсоединением навесного оборудования.

* Не трогайте движущиеся части трактора: Всегда останавливайте двигатель перед тем, как трогать движущиеся части трактора.

* Не перегружайте трактор: Перегрузка трактора может привести к его поломке или несчастному случаю.

Меры предосторожности по отношению к технике:

* Регулярно проверяйте состояние трактора: Проверяйте состояние двигателя, тормозной системы, рулевого управления, освещения и других узлов трактора.

* Регулярно проводите техническое обслуживание: Своевременное техническое обслуживание поможет вам предотвратить поломки трактора и обеспечить его безопасную работу.

* Используйте только качественное топливо и смазочные материалы: Некачественное топливо и смазочные материалы могут привести к поломке трактора.

* Храните трактор в сухом и чистом месте: Хранение трактора в неблагоприятных условиях может привести к его коррозии и поломке.

Дополнительные советы:

* Используйте сигнальные устройства при работе на дороге.

* Будьте осторожны при работе в близи объектов инфраструктуры и линий электропередач.

* Не работайте с трактором в нетрезвом состоянии.

Безопасность – это не просто слова. Следование простым правилам поможет вам сохранить свою жизнь и свой трактор в безопасности.

Юридические аспекты: Соблюдение правил и норм

Работа с трактором МТЗ-82.1 – это не только физический труд, но и ответственность перед законом. Важно знать и соблюдать все необходимые правила и нормы, чтобы избежать штрафов и других неприятностей.

Регистрация трактора:

* Обязательная регистрация: Все тракторы в России подлежат обязательной государственной регистрации.

* Документы для регистрации: Для регистрации трактора необходимо предоставить паспорт трактора, документ, подтверждающий право собственности на трактор, а также документ, подтверждающий оплату государственной пошлины.

* Сроки регистрации: Регистрация трактора должна быть осуществлена в течение 10 дней с момента приобретения трактора.

Технический осмотр:

* Обязательный технический осмотр: Тракторы подлежат обязательному техническому осмотру ежегодно.

* Сроки прохождения технического осмотра: Технический осмотр следует проходить не позднее чем за месяц до окончания срокa действия предыдущего осмотра.

* Документы для прохождения технического осмотра: Для прохождения технического осмотра необходимо предоставить паспорт трактора, полис ОСАГО и документ, подтверждающий оплату государственной пошлины.

Правила дорожного движения:

* Соблюдение ПДД: При движении по дорогам общего пользования водитель трактора должен соблюдать правила дорожного движения (ПДД).

* Ограничения скорости: Для тракторов установлены ограничения скорости движения.

* Оснащение трактора: Трактор должен быть оснащен всеми необходимыми световыми приборами, звуковым сигналом, зеркалами заднего вида и другими элементами, требуемыми ПДД.

Экологические нормы:

* Соблюдение экологических норм: Тракторы должны соответствовать экологическим нормам Евро-4 или Евро-5.

* Штрафы за нарушение экологических норм: За нарушение экологических норм предусмотрены штрафы.

Дополнительные советы:

* Ознакомьтесь с нормативными документами, регулирующими эксплуатацию тракторов в вашем регионе.

* В случае необходимости обратитесь к юристу за консультацией.

Соблюдение всех необходимых правил и норм поможет вам избежать неприятностей и обеспечить безопасную и законную эксплуатацию вашего МТЗ-82.1.

Вот и подошла к концу наша беседа о продлении жизни вашего МТЗ-82.1. Надеюсь, я смог дать вам ценные советы и показать, что забота о тракторе – это не так сложно, как кажется.

Помните, что правильное техническое обслуживание, грамотная эксплуатация и своевременный ремонт – это ключевые факторы долговечности вашего железного коня.

Не забывайте о регулярной замене масла и фильтров, регулировке двигателя, осмотре ходовой части и о соблюдении правил безопасности.

И конечно же, не забывайте о том, что МТЗ-82.1 – это не просто машина, а ваш верный помощник. Относитесь к нему с заботой и уважением, и он отплатит вам долговечной и беспроблемной работой.

И не забывайте, что в этом важном деле вам всегда помогут специалисты. Обращайтесь к ним за консультациями, за помощью в ремонте и обслуживании.

Желаю вам успехов в работе с вашим МТЗ-82.1!

Привет, друзья! Продолжаем разбираться с трактором МТЗ-82.1. Сегодня я подготовил для вас не просто советы, а настоящую таблицу с конкретными рекомендациями по обслуживанию и ремонту.

Таблица содержит информацию о периодичности проведения различных операций по техническому обслуживанию и ремонту трактора МТЗ-82.1.

Таблица 1. График технического обслуживания МТЗ-82.1

Операция Периодичность Единицы измерения Примечания
Замена масла в двигателе 50 Часов работы Используйте только качественное масло, соответствующее рекомендациям производителя.
Замена масляного фильтра 50 Часов работы Используйте только оригинальный масляный фильтр, рекомендованный производителем.
Замена топливного фильтра 25 Часов работы Используйте только оригинальный топливный фильтр, рекомендованный производителем.
Замена воздушного фильтра 100 Часов работы Используйте только оригинальный воздушный фильтр, рекомендованный производителем.
Проверка и регулировка тормозной системы 25 Часов работы Проверяйте состояние тормозных колодок и тормозной жидкости.
Проверка и регулировка рулевого управления 25 Часов работы Проверяйте состояние рулевых тяги и рулевого механизма.
Проверка и регулировка гидравлической системы 25 Часов работы Проверяйте уровень жидкости в гидравлической системе и работу гидравлических цилиндров.
Проверка и регулировка электрооборудования 25 Часов работы Проверяйте состояние аккумулятора, генератора, стартера и осветительных приборов.
Проверка и регулировка ходовой части 50 Часов работы Проверяйте состояние шин, колес, мостов, рулевых тяги и тормозной системы.
Регулировка зазоров клапанов 500 Часов работы Используйте только качественное топливо, соответствующее рекомендациям производителя.
Регулировка топливной системы 250 Часов работы Проверяйте давление топлива в топливной системе.
Регулировка оборотов холостого хода 100 Часов работы Проверяйте обороты холостого хода двигателя с помощью тахометра.

Таблица 2. Основные неисправности трактора МТЗ-82.1 и их устранение

Неисправность Причина Устранение
Двигатель не заводится Разряженный аккумулятор, отсутствие топлива, неисправность стартера, неисправность системы зажигания. Зарядите аккумулятор, долейте топливо, проверьте стартер, проверьте систему зажигания.
Двигатель работает нестабильно Загрязненный топливный фильтр, неисправность топливного насоса, неправильная регулировка топливной системы. Замените топливный фильтр, проверьте топливный насос, отрегулируйте топливную систему.
Двигатель перегревается Недостаточное количество охлаждающей жидкости, загрязненный радиатор, неисправность термостата, неисправность вентилятора. Долейте охлаждающую жидкость, промойте радиатор, замените термостат, проверьте вентилятор.
Трактор не двигается Неисправность сцепления, неисправность коробки передач, неисправность мостов. Проверьте сцепление, проверьте коробку передач, проверьте мосты.
Тормозная система не работает Изношенные тормозные колодки, недостаточное количество тормозной жидкости, неисправность тормозного цилиндра. Замените тормозные колодки, долейте тормозную жидкость, проверьте тормозной цилиндр.
Рулевое управление не работает Неисправность рулевых тяги, неисправность рулевого механизма. Проверьте рулевые тяги, проверьте рулевой механизм.
Гидравлическая система не работает Недостаточное количество гидравлической жидкости, неисправность гидравлического насоса, неисправность гидравлических цилиндров. Долейте гидравлическую жидкость, проверьте гидравлический насос, проверьте гидравлические цилиндры.

Таблица 3. Основные расходные материалы для МТЗ-82.1

Материал Количество Единицы измерения Примечания
Масло двигательное 5 Литров Используйте только качественное масло, соответствующее рекомендациям производителя.
Масляный фильтр 1 Штука Используйте только оригинальный масляный фильтр, рекомендованный производителем.
Топливный фильтр 1 Штука Используйте только оригинальный топливный фильтр, рекомендованный производителем.
Воздушный фильтр 1 Штука Используйте только оригинальный воздушный фильтр, рекомендованный производителем.
Тормозная жидкость 1 Литр Используйте только качественную тормозную жидкость, соответствующую рекомендациям производителя.
Гидравлическая жидкость 1 Литр Используйте только качественную гидравлическую жидкость, соответствующую рекомендациям производителя.

Таблица 4. Основные запчасти для МТЗ-82.1

Запчасть Примечания
Поршни Замените при износе или повреждении.
Шатуны Замените при износе или повреждении.
Коленчатый вал Замените при износе или повреждении.
Головка блока цилиндров Замените при износе или повреждении.
Клапаны Замените при износе или повреждении.
Топливный насос высокого давления (ТНВД) Замените при неисправности.
Турбокомпрессор Замените при неисправности.
Сцепление Замените при износе или неисправности.
Коробка передач Замените при неисправности.
Мосты Замените при неисправности.
Рулевая рейка Замените при неисправности.
Тормозные колодки Замените при износе.
Тормозные диски или барабаны Замените при износе или повреждении.

Таблица 5. Основные инструменты для ремонта МТЗ-82.1

Инструмент Примечания
Набор гаечных ключей Для откручивания и закручивания гаек и болтов.
Отвертка Для откручивания и закручивания винтов.
Молоток Для забивания и выбивания деталей.
Пассатижи Для захвата и удержания деталей.
Щуп для измерения зазоров Для измерения зазоров в клапанном механизме.
Манометр для измерения давления топлива Для измерения давления топлива в топливной системе.
Тахометр Для измерения оборотов двигателя.
Мультиметр Для проверки электрической цепи.

Вот и все! Надеюсь, эта таблица поможет вам в ремонте и обслуживании вашего МТЗ-82.1.

Приветствую, друзья! Продолжаем разбираться с трактором МТЗ-82.1 и сегодня я подготовил для вас сравнительную таблицу, которая поможет вам выбрать между разными моделями МТЗ-82.1 и определиться с наиболее подходящим вариантом для ваших нужд.

Таблица 1. Сравнение моделей МТЗ-82.1

Характеристика МТЗ-82.1 МТЗ-82.1-23/12 МТЗ-82.1-46/000
Мощность двигателя 81 л.с. 81 л.с. 81 л.с.
Тип двигателя Дизельный Д-240 Дизельный Д-240 Дизельный Д-240
Колесная формула 4х4 4х4 4х4
Тип моста Портальный Балочный Портальный
Клиренс 470 мм 450 мм 470 мм
Масса 3,85 т 3,95 т 3,85 т
Скорость движения 34,3 км/ч 34,3 км/ч 34,3 км/ч
Расход топлива 220 г/кВт в час 220 г/кВт в час 220 г/кВт в час
Объем топливного бака 130 л 130 л 130 л
Цена От 1,18 млн рублей От 1,21 млн рублей От 1,18 млн рублей

Таблица 2. Сравнение МТЗ-82.1 с другими моделями тракторов

Характеристика МТЗ-82.1 Беларус-820 ЮМЗ-6Л Т-150К
Мощность двигателя 81 л.с. 89 л.с. 60 л.с. 150 л.с.
Колесная формула 4х4 4х4 4х4 4х4
Тип моста Портальный или балочный Портальный Балочный Портальный
Клиренс 470 мм или 450 мм 470 мм 450 мм 450 мм
Масса 3,85 т или 3,95 т 4,2 т 3,3 т 7,5 т
Скорость движения 34,3 км/ч 34,3 км/ч 30 км/ч 25 км/ч
Расход топлива 220 г/кВт в час 200 г/кВт в час 250 г/кВт в час 280 г/кВт в час
Цена От 1,18 млн рублей От 1,4 млн рублей От 800 тыс. рублей От 2 млн рублей

Таблица 3. Сравнение МТЗ-82.1 с импортными тракторами

Характеристика МТЗ-82.1 John Deere 5075M New Holland T5.110 Case IH Puma 140
Мощность двигателя 81 л.с. 110 л.с. 110 л.с. 140 л.с.
Колесная формула 4х4 4х4 4х4 4х4
Тип моста Портальный или балочный Портальный Портальный Портальный
Клиренс 470 мм или 450 мм 480 мм 480 мм 480 мм
Масса 3,85 т или 3,95 т 4,5 т 4,5 т 5,5 т
Скорость движения 34,3 км/ч 40 км/ч 40 км/ч 40 км/ч
Расход топлива 220 г/кВт в час 180 г/кВт в час 180 г/кВт в час 170 г/кВт в час
Цена От 1,18 млн рублей От 3 млн рублей От 3 млн рублей От 4 млн рублей

Таблица 4. Сравнение МТЗ-82.1 с мини-тракторами

Характеристика МТЗ-82.1 МТЗ-82.1 (мини-трактор) Kubota B26 Shibaura SH260
Мощность двигателя 81 л.с. 25 л.с. 26 л.с. 26 л.с.
Колесная формула 4х4 4х4 4х4 4х4
Тип моста Портальный или балочный Балочный Портальный Портальный
Клиренс 470 мм или 450 мм 350 мм 350 мм 350 мм
Масса 3,85 т или 3,95 т 1,2 т 1,1 т 1,1 т
Скорость движения 34,3 км/ч 25 км/ч 25 км/ч 25 км/ч
Расход топлива 220 г/кВт в час 150 г/кВт в час 150 г/кВт в час 150 г/кВт в час
Цена От 1,18 млн рублей От 500 тыс. рублей От 1,2 млн рублей От 1,2 млн рублей

Таблица 5. Сравнение МТЗ-82.1 с тракторами других производителей (Российской Федерации)

Характеристика МТЗ-82.1 Кировец К-701 ЧТЗ Т-150 ДТ-75
Мощность двигателя 81 л.с. 230 л.с. 150 л.с. 75 л.с.
Колесная формула 4х4 4х4 4х4 4х4
Тип моста Портальный или балочный Портальный Портальный Балочный
Клиренс 470 мм или 450 мм 450 мм 450 мм 400 мм
Масса 3,85 т или 3,95 т 10,5 т 7,5 т 6,2 т
Скорость движения 34,3 км/ч 35 км/ч 25 км/ч 25 км/ч
Расход топлива 220 г/кВт в час 250 г/кВт в час 280 г/кВт в час 220 г/кВт в час
Цена От 1,18 млн рублей От 4 млн рублей От 2,5 млн рублей От 1,5 млн рублей

Таблица 6. Сравнение МТЗ-82.1 с тракторами других производителей (Беларусь)

Характеристика МТЗ-82.1 МТЗ-820 МТЗ-1221
Мощность двигателя 81 л.с. 89 л.с. 130 л.с.
Колесная формула 4х4 4х4 4х4
Тип моста Портальный или балочный Портальный Портальный
Клиренс 470 мм или 450 мм 470 мм 470 мм
Масса 3,85 т или 3,95 т 4,2 т 5,2 т
Скорость движения 34,3 км/ч 34,3 км/ч 35 км/ч
Расход топлива 220 г/кВт в час 200 г/кВт в час 210 г/кВт в час
Цена От 1,18 млн рублей От 1,4 млн рублей От 2 млн рублей

Надеюсь, эта таблица поможет вам сделать правильный выбор и приобрести трактор, который будет идеально подходить для ваших нужд.

FAQ

Привет, друзья! Продолжаем разбираться с МТЗ-82.1!

Я получаю много вопросов от владельцев этого трактора, и сегодня я решил собрать самые часто задаваемые вопросы и ответить на них.

Вопрос 1: Как часто нужно менять масло в двигателе МТЗ-82.1?

Ответ: Согласно рекомендациям производителя, замена масла в двигателе МТЗ-82.1 должна производиться каждые 50 часов работы.

Вопрос 2: Какое масло использовать для МТЗ-82.1?

Ответ: Для МТЗ-82.1 рекомендуется масло с классом вязкости SAE 15W-40 или SAE 10W-40. Используйте только качественное масло, соответствующее рекомендациям производителя.

Вопрос 3: Как часто нужно менять топливный фильтр?

Ответ: Замена топливного фильтра рекомендуется каждые 25 часов работы.

Вопрос 4: Как часто нужно менять воздушный фильтр?

Ответ: Замена воздушного фильтра рекомендуется каждые 100 часов работы.

Вопрос 5: Как часто нужно проверять и регулировать тормозную систему?

Ответ: Проверка и регулировка тормозной системы рекомендуется каждые 25 часов работы. Проверяйте состояние тормозных колодок и тормозной жидкости.

Вопрос 6: Как часто нужно проверять и регулировать рулевое управление?

Ответ: Проверка и регулировка рулевого управления рекомендуется каждые 25 часов работы. Проверяйте состояние рулевых тяги и рулевого механизма.

Вопрос 7: Как часто нужно проверять и регулировать гидравлическую систему?

Ответ: Проверка и регулировка гидравлической системы рекомендуется каждые 25 часов работы. Проверяйте уровень жидкости в гидравлической системе и работу гидравлических цилиндров.

Вопрос 8: Как часто нужно проверять и регулировать электрооборудование?

Ответ: Проверка и регулировка электрооборудования рекомендуется каждые 25 часов работы. Проверяйте состояние аккумулятора, генератора, стартера и осветительных приборов.

Вопрос 9: Как часто нужно проверять и регулировать ходовую часть?

Ответ: Проверка и регулировка ходовой части рекомендуется каждые 50 часов работы. Проверяйте состояние шин, колес, мостов, рулевых тяги и тормозной системы.

Вопрос 10: Как часто нужно регулировать зазоры клапанов?

Ответ: Регулировка зазоров клапанов рекомендуется каждые 500 часов работы двигателя.

Вопрос 11: Как часто нужно регулировать топливную систему?

Ответ: Регулировка топливной системы рекомендуется каждые 250 часов работы двигателя. Проверяйте давление топлива в топливной системе.

Вопрос 12: Как часто нужно регулировать обороты холостого хода?

Ответ: Регулировка оборотов холостого хода рекомендуется каждые 100 часов работы двигателя. Проверяйте обороты холостого хода двигателя с помощью тахометра.

Вопрос 13: Что делать, если МТЗ-82.1 не заводится?

Ответ: Проверьте следующие факторы: разряженный аккумулятор, отсутствие топлива, неисправность стартера, неисправность системы зажигания.

Вопрос 14: Что делать, если двигатель МТЗ-82.1 работает нестабильно?

Ответ: Проверьте следующие факторы: загрязненный топливный фильтр, неисправность топливного насоса, неправильная регулировка топливной системы.

Вопрос 15: Что делать, если двигатель МТЗ-82.1 перегревается?

Ответ: Проверьте следующие факторы: недостаточное количество охлаждающей жидкости, загрязненный радиатор, неисправность термостата, неисправность вентилятора.

Вопрос 16: Что делать, если МТЗ-82.1 не двигается?

Ответ: Проверьте следующие факторы: неисправность сцепления, неисправность коробки передач, неисправность мостов.

Вопрос 17: Что делать, если тормозная система МТЗ-82.1 не работает?

Ответ: Проверьте следующие факторы: изношенные тормозные колодки, недостаточное количество тормозной жидкости, неисправность тормозного цилиндра.

Вопрос 18: Что делать, если рулевое управление МТЗ-82.1 не работает?

Ответ: Проверьте следующие факторы: неисправность рулевых тяги, неисправность рулевого механизма.

Вопрос 19: Что делать, если гидравлическая система МТЗ-82.1 не работает?

Ответ: Проверьте следующие факторы: недостаточное количество гидравлической жидкости, неисправность гидравлического насоса, неисправность гидравлических цилиндров.

Надеюсь, эти ответы помогли вам разрешить некоторые вопросы, связанные с эксплуатацией и ремонтом МТЗ-82.1!

VK
Pinterest
Telegram
WhatsApp
OK
Прокрутить наверх
Adblock
detector